воскресенье, 10 февраля 2013 г.

плотность электролита в аккумуляторе 1200

В разряженном, на 25%

В полностью заряженном аккумуляторе

Плотность электролита при 15°

Таблица 10а. Зависимость плотности электролита от степени разряженности аккумулятора

Примечание. В таблице 10 указана плотность электролита при 15°. При других температурах в показания ареометра вносится температурная поправка, соответствующая изменению плотности на 0,0008 на каждый градус температуры. При температуре выше 15° поправка прибавляется к показанию ареометра, а при температуре ниже 15° вычитается.

Комбинированные

Районы с зимней температурой до -35°

Районы с зимней температурой ниже -35°

Материал сепараторов

Таблица 10. Плотность электролита у полностью заряженных аккумуляторов при 15°

При переводе трактора на зимнюю эксплуатацию плотность электролита повышают в соответствии с данными таблицы 11. Для этого резиновой грушей отбирают из аккумуляторов часть электролита и добавляют нужное количество электролита с плотностью 1,400. Плотность   электролита   в   аккумуляторах проверяется не раньше чем через 30 минут  после доливки, когда он полностью перемешается. Доливать дистиллированную воду в батареи следует при работающем двигателе или в теплом помещении. Рекомендуется утеплять батареи войлоком или сукном, а в случае длительной стоянки при температуре ниже —15° хранить в теплом помещении. При нулевой температуре следует проверять вентиляционные отверстия, так как в них может образоваться лед.

Температура замерзания электролита в зависимости от его плотности приведена в таблице 11.

В зимнее время необходимо поддерживать батарею в состоянии полной зарядки, чтобы электролит не замерзал. С этой целью нужно тщательно следить за работой и .

Ориентировочно о степени разряженности аккумуляторов можно судить по величине напряжения, измеряемого под нагрузкой. Для этой цели используют нагрузочную вилку (рис. 81), которую прижимают к выводным штырям лишь одного . Нагрузочная вилка включается не больше чем на 5 секунд. Не допускается одновременное присоединение контактных стержней вилки к обеим клеммам батареи, так как это приводит к порче вольтметра. Аккумулятор считается заряженным на 100%, если под нагрузкой в течение 5 секунд устойчиво держится напряжение 1,7—1,8 ву и полностью разряженным, если напряжение равно 1,3—1,4 в и в процессе измерения быстро падает. Категорически запрещается проверять степень заряженности батареи коротким замыканием (на искру).

Батарея, разряженная более чем па 25% зимой и более чем па 50% летом, снимается с трактора и отправляется па зарядную станцию.

По мере разрядки плотность электролита уменьшается (табл. 10а).

Степень разряженности аккумулятора определяют, измеряя плотность электролита ареометром (рис. 80). Для этого необходимо знать первоначальную плотность электролита в батарее, выпущенной с зарядной станции. Она зависит от температуры окружающего воздуха и материала сепараторов. Значения плотности электролита у полностью заряженных аккумуляторов приведены в таблице 10.

Проверка степени разряженности аккумуляторов

Советы по ремонту и эксплуатации трактора

Проверка степени разряженности аккумуляторов в дизельных тракторах

Комментариев нет:

Отправить комментарий